Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Методические выступления
Дата
Выступление
14/02/2023
  • «Применение игровой технологии палочки Кюизенера».
  • Предмет: познавательное развитие
19/08/2022
  • Фестиваль лучших образовательных практик "Новое качество образования. Идея. Опыт. Результат"
19/05/2021
  • Педагогические районные чтения
15/10/2021
  • семинар - практикум для руководителей ДОУ по теме "Повышение качества образования через обновление содержания основной образовательной программы в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений"
Учебно-методический комплекс педагога
Учебный год
Учебно-методический комплекс
2023 / 24
  • "Развитие речи" в детском саду 4-5 лет
  • Автор: Гербова В.В
  • Издательство: Мозайка-синтез
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Театральная деятельность в детском саду
  • Автор: А.В.Щеткин
  • Издательство: Мозайка- синтез
  • Год издания (публикации): 2021
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Автор: И.А Помораева, В.А. Позина
  • Издательство: Мозайка- синтез
  • Год издания (публикации): 2023
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Ознакомление с предметным и социальным окружением
  • Автор: О.В. Дыбина
  • Издательство: Мозайка- синтез
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Социально- коммуникативное развитие дошкольника
  • Автор: Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
  • Издательство: Мозайка- синтез
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
2023 / 24
  • Ознакомление с природой в детском саду
  • Автор: О.А. Соломенникова
  • Издательство: Мозайка- синтез
  • Год издания (публикации): 2020
  • Количество экзепляров: 1
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2022 / 23
  • «Игровая технология палочки Кюизнера»
  • Классы: старшая, подготовительная группы
  • Обоснование применения: Добрый день уважаем члены жюри, коллеги. Я Куликова Виктория Анатольевна воспитатель детского сада № 6. Хотела бы рассказать вам о своей педагогической находке «Игровой технологии палочки Кюизнера» В 2021 году наше дошкольное учреждение вошло в состав инновационной площадки по инженерному образованию. В детском саду инженерное образование реализуется через несколько направлений. Одним из актуальных направлений конечно же является формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. По результатам первичной диагностики поняла, что дети испытывают затруднения при знакомстве с составом числа; усвоением отношений больше - меньше ; на развитие пространственных отношений. Для решения данной проблемы стала искать наиболее оптимальные пути решения. Так как основным видом детской деятельности является игра, а дети старшего дошкольного возраста имеют наглядно- действенное, и наглядно- образное мышление, то решила использовать такой дидактический материал, как палочки Кюизенера. Применила данную игровую технологию и реализовала ее через проектную деятельность в старшей группе. Ну что немного истории. Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д.Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - призмы 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочка, тем большее значение числа она выражает. С появлением нового предмета, ребёнок пытается его познать, поэтому наше знакомство с палочками началось с процесса познания (конструирования: «Собачка», «Кошечка», «Разноцветные заборы »,«Заборы низкие и высокие», «Мосты через реку»и.др. ).Так как работа велась с детьми старшего дошкольного возраста, знакомство с данной технологией заняло не так много времени около двух недель. На этом этапе разучили стихотворение для более быстрого запоминания соотношения числа и цвета. Для того, чтобы работа была более плодотворной мне нужны помощники. Моими помощники стали родители и коллеги, которых я познакомила с данной игровой технологией на своих семинарах. Как один из индикаторов родительской заинтересованности явилось изготовление плоскостных палочек Кюизенера. Многие родители изъявили желание приобрести палочки Кюизенера себе домой для работы с детьми. Для того, чтобы помочь детям справится с затруднениями стала использовать палочки Кюизенера ежедневно, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Как элемент в образовательной деятельности по фэмп- закрепляла умение ориентироваться в пространстве через следующие игровые упражнения (деревья в парке, рассели животных) , для закрепление отношений между числами (Разговор чисел, о чем говорят числа). закрепляла состав числа(кто в домике живет, как растут дома, коврик). Один из фрагментов я вам сейчас продемонстрирую. Внимание на экран Видео. На данном фрагменте образовательной деятельности дети выполняют игровое упражнение на состав числа. Данное упражнение развивает зрительный глазомер, учит самостоятельно решать поставленную задачу, формировать у детей навыки самоконтроля и самопроверки. В рамках проекта провела мониторинг, где отметила стабильно положительный результат . Уже во время реализации проекта заметила стабильный интерес детей к данному материалу, и стала применить его в других образовательных областях. В речевом развитии использовала как игры на разделение слов на слоги, изучение состава слова или составление предложений из заданного количества слов. А при изучении букв, из палочек легко составить весь алфавит. В социально - коммуникативном развитии палочки Кюизенера применяли как эквивалент денег в сюжетно ролевых играх . Сейчас среди детей очень популярны такие компьютерные игры как Sandbox (игры, которые представляют собой раскраски по номерам) данный вид раскраски я применила в художественно - эстетическом развитии. В физическом развитии: использовали для подвижных игр (найди домик, по порядку стройся и др.) Опыт своей работы представляла на учрежденческом, районном, межрайонном уровне. Так же на интернет порталах маам, инфоурок. Моим опытом работы по данной технологии воспользовалась моя коллега, и ведет успешную работу с детьми младшего дошкольного возраста. Вывод: Палочки Кюизенера являются эффективным средством для развития математических способностей детей.
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2020 / 21
  • Педагогический проект"Удивительные палочки Кюизенера"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: выступающий
  • Результаты работы: защита проекта, показ открытого нод.
2021 / 22
  • педагогический проект "Бумажное превращение"
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: выступающий
  • Результаты работы: защита проекта, показ открытого нод
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
14/02/2023
  • Применение игровой технологии палочки Кюизенера
  • Форма представления: Мастер- класс для педагогов
  • Уровень: районный
19/08/2022
  • Фестиваля лучших образовательных практик "Новое качество образования. Идея. Опыт. Результат"
  • Форма представления: Мастер- класс
  • Уровень: районный
15/10/2021
  • семинар - практикум для руководителей ДОУ по теме "Повышение качества образования через обновление содержания основной образовательной программы в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений"
  • Форма представления: Мастер- класс для руководителей ДОУ
  • Уровень: внутри ОО
10/02/2022
  • Диплом участнику секционной части районных педагогических чтений-2021
  • Форма представления: Мастер- класс для педагогов
  • Уровень: районный
10/02/2022
  • Проект "Паперкрафт"
  • Форма представления: Открытое Нод
  • Уровень: внутри ОО
22/04/2022
  • Развитие познавательных способностей дошкольников через различные виды деятельности
  • Уровень: районный
08/04/2021
  • « Использование палочек Кюизенера в интеллектуальном развитии дошкольников»
  • Форма представления: Мастер- класс для педагогов
  • Уровень: внутри ОО
12/12/2023
  • Духовно-нравственное воспитание посредством чтения художественной литературы
  • Форма представления: Представление опыта работы
  • Уровень: внутри ОО
23/08/2024
  • Фестиваль лучших образовательных практик "Новое качество образования. Идея . Опыт. Результат"
  • Форма представления: Мастер- класс для педагогов
  • Уровень: районный
23/04/2024
  • проект "Занимательны игры с использованием игровых наборов Ф. Фребеля»"
  • Уровень: внутри ОО
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
16/12/2022 - 21/02/2023
  • Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2023»
  • Уровень: районный
  • Результат работы: победитель
22/11/2021 - 22/11/2021
  • Лучшая презентация к уроку "Занятию"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Лауреат (победитель, призер)
24/08/2021 - 24/08/2021
  • Открытое занятие в ДОУ "Разноцветный город"
  • Уровень: всероссийский
  • Результат работы: Лауреат (победитель, призер)
19/05/2021 - 30/05/2021
  • Районные педагогические чтения
  • Уровень: районный
  • Результат работы: участник
Используемые электронные образовательные ресурсы
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2022 / 23
В образовательном процессе использую следующие технологии: здоровьсбрегающие; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные; технология портфолио педагога; технология портфолио дошкольника, игровые технологии. Ежегодно вхожу в состав творческой группы педагогов по разработке и реализации проектной деятельности. Мной разработаны и реализованы следующие проекты: - «Бумажное превращение» (опубликован по ссылке infourok.ru/prezentaciya-pedagogicheskogo-proekta-bumazhnoe-prevrashenie-6078541.html ); - «Удивительные палочки Кюизенера» (сертификат о публикации fgosonline.ru/) Опыт моей работы был представлен на районных педагогических чтениях, фестивале лучших образовательных практик «Новое качество образования. Идея. Опыт. Результат», семинаре-практикуме для руководителей ДОУ по теме «Повышение качества образования через обновление содержания основной образовательной программы в рамках части формируемой участниками образовательных отношений», в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования», на всероссийском портале для педагогов infourok.ru/, международном образовательном портале MAAM.RU и других мероприятиях ДОУ и района.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения